Коллекция ситкомов
|
Убедительная просьба при копировании материалов с этого сайта и их размещении на других ресурсах указывать ссылку на первоисточник, т.е. http://beebs.narod.ru/. |
На этой странице вы многое узнаете о ситкоме как о понятии,
об истории этого жанра и о лучших его предствителях.
СиткомСитком (англ. sitcom, situation comedy) - комедия положений. Жанр комедии на радио и телевидении. История жанра:Ситуационные комедии появились в 1920-х годах на радио. Первым радио-ситкомом было шоу "Сэм и Генри" (Sam and Henry), стартовавшее в 1926 году на радио WGN в Чикаго. Первым телевизионным ситкомом были "Эмос и Энди" (Amos & Andy), дебютировавшие на CBS в 1928 году и ставшие одним из самых популярных ситкомов 1930-х. Согласно двенадцатому изданию Merriam-Webster Collegiate Dictionary ситком как термин появился в 1951 году, с показом комедии "Я люблю Люси" (I Love Lucy), которая стала настолько легендарна, что её смотрели даже инопланетяне (Star Trek Enterprise). Ситуационные комедии стали частью культуры уже в свои первые дни. Канал BBC в Соединённом Королевстве начал показ сериала "Прогресс Пинрайта" (Pinwright's Progress), который был запущен в конце 1946 и шёл до начала следующего года. Первым американским ситкомом стал проект "Мэри Кей и Джонни" (Mary Kay and Johnny), пятнадцатиминутное шоу, дебютировавшее на DuMont Television Network в ноябре 1947. С 1983 года ситкомы в Америке столкнулись с конкуренцией в лице "мыльных опер". Шоу "Кейт и Элли" (Kate & Allie) являлось единственным ситкомом, вошедшим в хит-парад самых популярных телепроектов того года. В следующем году состоялась премьера четвёртого сезона "Шоу Косби" (The Cosby Show), но" золотое время" ситкомов уже окончилось. На их место пришли реалити-шоу. ХарактеристикаТрадиционно, в ситкомах эпизоды между собой имеют очень слабую связь. Характеры главных персонажей практически не меняются на протяжении всего сериала. Большинство ситкомов придерживаются этого формата. Изредка присутствуют двойные эпизоды; школьные друзья или любимые родственники могут появится из ниоткуда и исчезнуть в никуда (The Brady Bunch), часто присутствуют ляпы. В ситкомах часто пародируются или используются элементы "мыльной оперы". В анимационном сериале "Симпсоны" (The Simpsons) это встречается наиболее часто, в "Гриффинах" (Family Guy) также, элементы "мыла" встречаются даже в "Друзьях" (Friends), например, продолжение сюжетных линий на длительное время. Это встречалось во многих ситкомах, например в The Beverly Hillbillies. Многие ситкомы имеют ярко выраженную социальную направленность. Примерами могут служить ситкомы Нормана Лира (Norman Lear), например, All in the Family и Maude , которые транслировались в США. В Британии таковым является Джонни Спейд (Johnny Speight) с его Till Death Us Do Part ("Пока смерть не разлучит нас", на нём и базировался сериал All in the Family), а также Рэй Гэлтон и Алан Симпсон (Ray Galton and Alan Simpson). Их комедия Steptoe and Son до сих пор является хорошим примером социального ситкома. Общественный аспект семейных ситкомов состоит в том, что рано или поздно в семье должен появится ребёнок. Исключение составляют ситкомы с Бобом Ньюхартом (Bob Newhart). Новый ребёнок изменяет ситком, но в большинстве случаев действие переносится на несколько лет вперёд, как это было с Эндрю Китоном в "Семейных узах" (Family Ties) и Крисси Сивер в Growing Pains. Временного скачка нет с персонажами Эрин Мёрфи (Erin Murphy) в роли Табиты Стивенс ("Очарованный", Bewitched) и с сёстрами Олсен (Mary-Kate & Ashley Olsen), играющими Мишель Таннер (Full House). Многие семейные и офисные ситкомы использовали технологию multi camera setup, то есть, съемки сцен несколькими камерами и последующий монтаж. Но с 60-х ситуационные комедии, такие как The Munsters, "Семейка Аддамс" (The Addams Family), "Я мечтаю о Джинни" (I Dream of Jeannie) , и "Очарованный" (Bewitched) стали сниматься как single camera шоу. Это нововведение позволило уделять больше внимания визуальным эффектам этих сериалов. Например, ситком-пародия "Напряги извилины" (Get Smart) также использовал этот стиль съёмок, и время, которое раньше тратили на монтаж, оставалось на проработку сюжетных линий и улучшение качества графики. В сериале "МЭШ" (M*A*S*H) также использовалась эта технология, благодаря которой шоу становилось более реалистичным. В 80-х при съёмках ситкомов снова стал использоваться multi camera style, но тенденция на съёмки одной камерой возвращается. Также характерной особенностью ситкомов является закадровый смех. "Симпсоны", "Меня зовут Эрл" (My Name is Earl), и "Офис" (The Office) прекрасно обходятся без этого, а комедии Arrested Development и "Клиника" (Scrubs), используют это лишь частично. В старых ситкомах, как "Я люблю Люси" использовались готовые записи смеха, но в последнее время чаще всего устраивают просмотр сериала и записывают живой зрительский смех. Виды:Ситкомы часто базируются на таких вещах, как "рыба без воды", контраст, юношеское видение, непонимание или пародия. "Рыба без воды"Множество ситкомов базируются на том, что главный герой (или герои) живёт в непривычных условиях, как рыба без воды.
КонтрастыНекоторые ситкомы базируются на контрастах. В драматических сериалах и "мыле" под этим термином подразумевается то, что главному герою противостоит злодей. В ситкоме это понятие расширено и не имеет настолько чётких границ. Контраст в ситкоме - не столько общее направление, "хороший-плохой", сколько подчёркивание особенностей. Примерами могут служить "Я женат на Джоан" (I Married Joan) и "Я люблю Люси". В обоих сериалах прямой, приземлённый, рациональный муж женится на ветреной, смешной, эмоциональной женщине. Это-то и создаёт абсурдные ситуации. Юношеское пониманиеТреть существующих ситкомов рассказывают историю с точки понимания главного героя-подростка (т.е., используют ненадёжного рассказчика). Этот вариант используют такие ситкомы, как Gidget, Leave It To Beaver, и, частично, The Brady Bunch. В этих шоу главными героями являются подростки или почти подростки со своим видением мира, раздражённым и ласковым одновременно. На мир они смотрят чистыми, наивными глазами и порой не понимают смысла некоторых событий. Часто, они делают ситуацию ещё хуже, и тогда, их родителям или кому-нибудь ещё, мудрому и любящему их, придётся расхлёбывать ситуацию. А наш юный герой становится немного мудрее и немного старше. ПародияТакие ситкомы как "Бэтмэн" (Batman) и "Напряги извилины" строятся на пародировании более серьёзных жанров и, иногда, некоторых социальных факторов. Звезда "Бэтмэна" Адам Уэст (Adam West) так шутил над американским обществом, что выносился вопрос об ограничении показа его комедии. Сериал был снят с трюками и драками в стиле комиксов, с соответствующим звуковым сопровождением и динамично развивающимся действием. Таким же образом ситком "Напряги извилины" (Дон Адамс, Барбара Фелдон, Эдвард Платт) пародировал приключения секретных агентов, таких как Джеймс Бонд, которые были популярны в середине 60-х. Типичные персонажи:Наивный дурачокНаиболее часто используемый характер в ситкоме. Ничего не понимающий,
легкомысленный тип. РезонёрЭтот характер обладает недюжинным умом и чувством юмора. Он иногда
комментирует действия персонажей и ситуации, в которые они попали.
Помогает зрителям увидеть и оценить конфликт ПридурокХарактер эксцентричный, странный и сумасшедший. АнтагонистПерсонаж этого типа постоянно соревнуется, борется с кем-либо; обычно
он отрицательный. Роковая женщина, дамский угодникДанный характер - агрессивный сексуальный тип, чей юмор строится на их
сексуальных мотивах и неудачных любовных похождениях. Сила этой черты
может варьироваться от лёгкого флирта до ярко выраженной
гиперсексуальности. Этнический или региональный стереотипВо многих ситкомах (особенно, американские) часто используется так
называемый региональных характер. Это понятие включает в себя акцент,
менталитет, манеры и многие другие черты типичного для этой местности
характера характера. Другие популярные характерыТакже в ситкомах часто используются такие характеры:
ФабулаМногие комедийные ситуации в ситкомах основываются на лжи одного или сокрытии правды. Ниже представлены самые популярные случаи лжи:
Большинство ситкомов используют какую-либо из вышеуказанных форм лжи. Также достаточно часто употребляются некоторые из этих принципов:
Жизненный циклЖизненный цикл типичного ситкома:
Скетч-комедияСкетч-комедия состоит из коротких комедийных сцен - скетчей, обычно длиной от одной до десяти минут. Многие скетчи являются импровизацией актёров, некоторые написаны на результаты импровизаций. Некоторые скетчи исполняются группами актёров. Этот жанр также распространён на радио. ИсторияЖанр скетч-комедии берёт своё начало от водевиля и мюзик-холло с большим количеством историй, но тесно переплетёнными юморесками. В Англии это перешло в сценические представления "Кембриджской рампы" (Cambridge Footlights), такие, как Beyond the Fringe и Cambridge Circus, в радио-шоу как ITMA и ISIRTA и далее к телевизионным программам (Monty Python's Flying Circus, Not the Nine O'clock News). Исторически скетчи имели тенденцию к несвязанности, но с недавних времён некоторые скетч-шоу вобрали в себя элементы сериала, такие, как повторяющиеся герои и связный сюжет, и даже появился новый жанр - скетч-ситком. Примеры повторяющихся характеров: Тед и Ральф из "Быстрого шоу" ("Ted & Ralph", The Fast Show), Головокрушитель из "Детей в зале" ("Head Crusher", The Kids in the Hall), Эд Гримли, появлявшийся в SCTV и Saturday Night Live (Martin Short's "Ed Grimley"), Миссис Суон из "Сумасшедшего телевидения" (Mrs. Swan, Mad TV), Кевин и Перри из шоу "Гарри Энфилд и приятели" (Kevin & Perry, Harry Enfield and Chums). Идея повторяющихся персонажей появилась в "Лиге джентльменов" (The League of Gentlemen), где скетчи основывались на жизни вымышленного города Ройстон Вейси (Royston Vasey). В Америке современные скетч-комедии по большей части являются результатом импровизации. Это стало появляться с 70-х годов двадцатого века, особенно в чикагском проекте "Второй город" (Chicago's Second City). Британские ансамбли, напротив, ставили скетчи, построенные только на таланте сценаристов (обычно, сценаристы работали в парах). Знаменитые современные сценические скетч-коллективы: "Второй город", "Честная бригада горожан" (the Upright Citizens Brigade) и The Groundlings. Знаменитые телевизионные скетч-шоу: "Летающий цирк Монти Пайтона" (Monty Python's Flying Circus), "Субботняя ночь живьём" (Saturday Night Live), SCTV, "Честная бригада горожан", "Шоу Красного Скелета" (The Red Skelton Show), "Дети в зале", CODCO, "Безумное телевидение", "В живом цвете" (In Living Color), "Мистер Шоу" (Mr. Show), Goodness Gracious Me и "Шоу Чаппель" (Chappelle's Show). Последняя волна скетч-шоу транслировалась также в режиме он-лайн, от любителей до организованных групп. Миллионы людей смотрели скетч-шоу на таких видеосайтах, как YouTube и iFilm. Классификация сериаловДраматический сериал - тип сериала, каждая серия которого представляет собой законченное или почти законченное произведение. При этом серии или эпизоды имеют между собой достаточно слабую связь, проявляющуюся через общих персонажей, но в редких случаях серия может быть прямым продолжением предыдущей. Сценарий драмы пишется по сезонам, в редких случаях его изменяют во время самих съёмок. Драматические сериалы могут представлять разные жанры, такие как мистика, фантастика, повседневность или комедия. Жанр ситкома относится именно к этому типу. Мелодраматический сериал - тип сериала, больше известный как "мыльная опера". Каждая серия мелодрамы является прямым продолжением предыдущей. Сюжет такого сериала изменяется буквально "на ходу", предусмотрено несколько вариантов концовки. Основной темой мелодрам является любовная интрига, чаще всего, с "примесью" тайны родственного происхождения и различием социального статуса. Мои любимые скетч-шоу и ситкомы
|