Коллекция ситкомов

Beebs: ситкомы и скетч-шоу





Search for:

Сайт создан
HTRNMHSL

В гостевую

Баннеры


Sailor-Galaxy
~*F-r-i-e-n-d-s*~ - ТелеСериал *Друзья*

Убедительная просьба при копировании материалов с этого сайта и их размещении на других ресурсах указывать ссылку на первоисточник, т.е. http://beebs.narod.ru/.

На этой странице вы многое узнаете о ситкоме как о понятии, об истории этого жанра и о лучших его предствителях.

Ситком

Ситком (англ. sitcom, situation comedy) - комедия положений. Жанр комедии на радио и телевидении.

История жанра:

Ситуационные комедии появились в 1920-х годах на радио. Первым радио-ситкомом было шоу "Сэм и Генри" (Sam and Henry), стартовавшее в 1926 году на радио WGN в Чикаго. Первым телевизионным ситкомом были "Эмос и Энди" (Amos & Andy), дебютировавшие на CBS в 1928 году и ставшие одним из самых популярных ситкомов 1930-х.

Согласно двенадцатому изданию Merriam-Webster Collegiate Dictionary ситком как термин появился в 1951 году, с показом комедии "Я люблю Люси" (I Love Lucy), которая стала настолько легендарна, что её смотрели даже инопланетяне (Star Trek Enterprise).

Ситуационные комедии стали частью культуры уже в свои первые дни. Канал BBC в Соединённом Королевстве начал показ сериала "Прогресс Пинрайта" (Pinwright's Progress), который был запущен в конце 1946 и шёл до начала следующего года. Первым американским ситкомом стал проект "Мэри Кей и Джонни" (Mary Kay and Johnny), пятнадцатиминутное шоу, дебютировавшее на DuMont Television Network в ноябре 1947.

С 1983 года ситкомы в Америке столкнулись с конкуренцией в лице "мыльных опер". Шоу "Кейт и Элли" (Kate & Allie) являлось единственным ситкомом, вошедшим в хит-парад самых популярных телепроектов того года. В следующем году состоялась премьера четвёртого сезона "Шоу Косби" (The Cosby Show), но" золотое время" ситкомов уже окончилось. На их место пришли реалити-шоу.

Характеристика

Традиционно, в ситкомах эпизоды между собой имеют очень слабую связь. Характеры главных персонажей практически не меняются на протяжении всего сериала. Большинство ситкомов придерживаются этого формата. Изредка присутствуют двойные эпизоды; школьные друзья или любимые родственники могут появится из ниоткуда и исчезнуть в никуда (The Brady Bunch), часто присутствуют ляпы.

В ситкомах часто пародируются или используются элементы "мыльной оперы". В анимационном сериале "Симпсоны" (The Simpsons) это встречается наиболее часто, в "Гриффинах" (Family Guy) также, элементы "мыла" встречаются даже в "Друзьях" (Friends), например, продолжение сюжетных линий на длительное время. Это встречалось во многих ситкомах, например в The Beverly Hillbillies.

Многие ситкомы имеют ярко выраженную социальную направленность. Примерами могут служить ситкомы Нормана Лира (Norman Lear), например, All in the Family и Maude , которые транслировались в США. В Британии таковым является Джонни Спейд (Johnny Speight) с его Till Death Us Do Part ("Пока смерть не разлучит нас", на нём и базировался сериал All in the Family), а также Рэй Гэлтон и Алан Симпсон (Ray Galton and Alan Simpson). Их комедия Steptoe and Son до сих пор является хорошим примером социального ситкома.

Общественный аспект семейных ситкомов состоит в том, что рано или поздно в семье должен появится ребёнок. Исключение составляют ситкомы с Бобом Ньюхартом (Bob Newhart). Новый ребёнок изменяет ситком, но в большинстве случаев действие переносится на несколько лет вперёд, как это было с Эндрю Китоном в "Семейных узах" (Family Ties) и Крисси Сивер в Growing Pains. Временного скачка нет с персонажами Эрин Мёрфи (Erin Murphy) в роли Табиты Стивенс ("Очарованный", Bewitched) и с сёстрами Олсен (Mary-Kate & Ashley Olsen), играющими Мишель Таннер (Full House).

Многие семейные и офисные ситкомы использовали технологию multi camera setup, то есть, съемки сцен несколькими камерами и последующий монтаж. Но с 60-х ситуационные комедии, такие как The Munsters, "Семейка Аддамс" (The Addams Family), "Я мечтаю о Джинни" (I Dream of Jeannie) , и "Очарованный" (Bewitched) стали сниматься как single camera шоу. Это нововведение позволило уделять больше внимания визуальным эффектам этих сериалов. Например, ситком-пародия "Напряги извилины" (Get Smart) также использовал этот стиль съёмок, и время, которое раньше тратили на монтаж, оставалось на проработку сюжетных линий и улучшение качества графики. В сериале "МЭШ" (M*A*S*H) также использовалась эта технология, благодаря которой шоу становилось более реалистичным. В 80-х при съёмках ситкомов снова стал использоваться multi camera style, но тенденция на съёмки одной камерой возвращается. 

Также характерной особенностью ситкомов является закадровый смех. "Симпсоны", "Меня зовут Эрл" (My Name is Earl), и "Офис" (The Office) прекрасно обходятся без этого, а комедии Arrested Development и "Клиника" (Scrubs), используют это лишь частично. В старых ситкомах, как "Я люблю Люси" использовались готовые записи смеха, но в последнее время чаще всего устраивают просмотр сериала и записывают живой зрительский смех.

Виды:

Ситкомы часто базируются на таких вещах, как "рыба без воды", контраст, юношеское видение, непонимание или пародия.

"Рыба без воды"

Множество ситкомов базируются на том, что главный герой (или герои) живёт в непривычных условиях, как рыба без воды.

В ситкоме "Остров Джиллигана" (Gilligan's Island), круизный пароход терпит крушение и его пассажиры оказываются на необитаемом острове и пытаются вести образ жизни Робинзона Крузо.
В "Зелёных акрах" (Green Acres), юрист и его жена из Манхэттена переезжают в деревню. Они пытаются выращивать овощи и злаки, пытаются найти общий язык с соседями и пытаются понять, что к чему в непривычном для них месте.
The Beverly Hillbillies также основывается на "рыбе". После того, как Джед Клампетт (Jed Clampett) нашёл нефть на своём участке в Bug Tussle, он и его семья переехали с холмов Тенесси в Беверли Хиллз, штат Калифорния. Теперь им необходимо освоиться, ведь они здесь живут.
В "Очарованном", Саманта Стивенс (Samantha Stevens), из любви к своему мужу Даррину (Darrin), смертному, обещает отказаться от колдовства и начать жить как все нормальные люди. Но это решение унижает её мать, да и самой Саманте иногда приходится пользоваться магией. У этого сериала есть и мексиканская версия, "Embrujame" (также переводится как "Очарованный").
Практически на том же базируется ситком "Я мечтаю о Джинни", где девушка-джинн клянётся отказаться от магии, ради любви к своему владельцу.
"Морк и Минди" (Mork and Mindy) и "Альф" (ALF) рассказывают об инопланетянах, пытающихся освоиться на Земле.
"Мои три сына "(My Three Sons) рассказывают о попытке отца поднять своих детей без помощи жены и матери.
На "рыбе без воды" базируется и сюжет британского ситкома "Экстра" (extr@): молодой человек с американского континента пытается освоится в Европе.

Контрасты

Некоторые ситкомы базируются на контрастах. В драматических сериалах и "мыле" под этим термином подразумевается то, что главному герою противостоит злодей. В ситкоме это понятие расширено и не имеет настолько чётких границ. Контраст в ситкоме - не столько общее направление, "хороший-плохой", сколько подчёркивание особенностей. Примерами могут служить "Я женат на Джоан" (I Married Joan) и "Я люблю Люси". В обоих сериалах прямой, приземлённый, рациональный муж женится на ветреной, смешной, эмоциональной женщине. Это-то и создаёт абсурдные ситуации.

Юношеское понимание

Треть существующих ситкомов рассказывают историю с точки понимания главного героя-подростка (т.е., используют ненадёжного рассказчика). Этот вариант используют такие ситкомы, как Gidget, Leave It To Beaver, и, частично, The Brady Bunch. В этих шоу главными героями являются подростки или почти подростки со своим видением мира, раздражённым и ласковым одновременно. На мир они смотрят чистыми, наивными глазами и порой не понимают смысла некоторых событий. Часто, они делают ситуацию ещё хуже, и тогда, их родителям или кому-нибудь ещё, мудрому и любящему их, придётся расхлёбывать ситуацию. А наш юный герой становится немного мудрее и немного старше.

Пародия

Такие ситкомы как "Бэтмэн" (Batman) и "Напряги извилины" строятся на пародировании более серьёзных жанров и, иногда, некоторых социальных факторов. Звезда "Бэтмэна" Адам Уэст (Adam West) так шутил над американским обществом, что выносился вопрос об ограничении показа его комедии. Сериал был снят с трюками и драками в стиле комиксов, с соответствующим звуковым сопровождением и динамично развивающимся действием. Таким же образом ситком "Напряги извилины" (Дон Адамс, Барбара Фелдон, Эдвард Платт) пародировал приключения секретных агентов, таких как Джеймс Бонд, которые были популярны в середине 60-х.

Типичные персонажи:

Наивный дурачок

Наиболее часто используемый характер в ситкоме. Ничего не понимающий, легкомысленный тип.
Примеры: Мэйнард Г. Кребс (Maynard G. Krebs ,The Many Loves of Dobie Gillis), Монро Фикус (Monroe Ficus, Too Close for Comfort), Крисси Сноу (Chrissy Snow, Three's Company; в русской версии - Света, "Трое сверху"), Роуз Ниланд (Rose Nylund, The Golden Girls; в русской версии - , "Большие девочки"), Вуди Бойд (Woody Boyd, Cheers),  Линда (Linda, Becker) и другие.

Резонёр

Этот характер обладает недюжинным умом и чувством юмора. Он иногда комментирует действия персонажей и ситуации, в которые они попали. Помогает зрителям увидеть и оценить конфликт
Примеры: Уилсон из Home Improvement.

Придурок

Характер эксцентричный, странный и сумасшедший.
Примеры: Космо Крамер (Cosmo Kramer, Seinfeld), Дуайт Шрут (Dwight Schrute, американская версияThe Office), Роуз Ниланд и София Петрилло (Rose Nylund, Sophia Petrillo, The Golden Girls).

Антагонист

Персонаж этого типа постоянно соревнуется, борется с кем-либо; обычно он отрицательный.
Примеры: Майкл Стивик является противником своего тестя Арчи Банкера (Michael "Meathad" Stivic, Archie Bunker, All in the Family), Нэд Фландерс - Гомера Симпсона (Homer Simpson, Ned Flanders, The Simpsons), а главным врагом Джерри Сэйнфелда в одноимённом ситкоме оказывается его сосед Ньюман (Jerry Seinfeld, Newman, Seinfeld)

Роковая женщина, дамский угодник

Данный характер - агрессивный сексуальный тип, чей юмор строится на их сексуальных мотивах и неудачных любовных похождениях. Сила этой черты может варьироваться от лёгкого флирта до ярко выраженной гиперсексуальности.
Примеры: Лэрри Даллас (Larry Dallas, Three's Company, в русской версии - Юра), Бланш Деверо (Blanche Devereaux, The Golden Girls), Роз Дойл (Roz Doyle, Frasier), Тодд (The Todd, Scrubs, "Клиника") и Гленн Куадмир (Glenn Quagmire, "Гриффины").

Этнический или региональный стереотип

Во многих ситкомах (особенно, американские) часто используется так называемый региональных характер. Это понятие включает в себя акцент, менталитет, манеры и многие другие черты типичного для этой местности характера характера.
Примеры: Латка Гравас (Latka Gravas, Taxi), Карла Тортелли (Carla Tortelli, Cheers), Торстон Хоуэлл Третий и Ловей Хоуэлл (Thurston Howell III and Lovey Howell, Gilligan's Island), Фез (Fez, That '70s Show), Отто и Гретхен Манкуссер (Otto and Gretchen Mannkusser, Malcolm in the Middle), Лола Хернандес (Lola Hernandez, Hot Properties) и Джой Дарвилл (Joy Darville, My Name Is Earl).

Другие популярные характеры

Также в ситкомах часто используются такие характеры:

Назойливые соседи (Роперы и Ральф Фёрли из Three's Company (The Ropers, Ralph Furley), Осмонеки из "Альфа" (The Ochmoneks)).

Сумасшедшая жена и её несчастный муж ("Я люблю Люси", "Дарма и Грег" (Dharma & Greg).
Скряга-остряк (Арчи Банкер из All in the Family, Лу Грант из "Шоу Мэри Тайлер Мур " (Lou Grant, The Mary Tyler Moore Show), Фрэнк Бэроун из "Все любят Рэймонда" (Frank Barone, Everybody Loves Raymond)).
Добрый, но невезучий, простой работник, обычно женатый на более умной женщине ("Молодожёны" (The Honeymooners), "Флинстоуны (The Flintstones)", "Симпсоны", "Король Квинса" (The King of Queens), "Как сказал Джим" (According to Jim), "Гриффины", Yes, Dear , "Все любят Рэймонда").
Милый неудачник (Клифф Клавин и Норм Петерсон из Cheers (Cliff Clavin, Norm Peterson), Ноель Шемпски из Frasier (Noel Shempsky), Гантер из "Друзей" (Gunther), Спенс Олчин из сериала "Король Квинса" (Spence Olchin), Стэн Зборнак из "Золотых девочек" (Stan Zbornak, The Golden Girls)).
Резкий слуга (Джеоффрей из  (Geoffrey, The Fresh Prince of Bel-Air), Флоранс Джонстон из "Джефферсонов" (Florence Johnston, The Jeffersons), роль Роберта Гиллоум из ситкома Benson (Robert Guillaume), Росарио Салазар из "Уилл и Грейс" (Rosario Salazar, Will & Grace)).
Герой, не появляющийся на экране, но о котором все говорят (Вера из Cheers (Vera), Марис из Frasier (Maris), Луис из Becker (Louis), Фил из "Золотых девочек" (Phil)).
Вычурный малютка (Мишель Элизабет Таннер, сыгранная сёстрами Олсен, Full House).
Заботливый отец (Пол Хенесси из ситкома "Восемь простых правил для друга моей дочери-подростка" (Paul Hennessy, 8 Simple Rules for Dating My Teenage Daughter), Дэйв Голд из "Войны в доме" (Dave Gold, The War at Home)).
Назойливые родственники (The Brady Bunch, Eight is Enough, Malcom in the Middle, Twins).

Фабула

Многие комедийные ситуации в ситкомах основываются на лжи одного или сокрытии правды. Ниже представлены самые популярные случаи лжи:

Попытка спрятать вопиющую ошибку или неправильное поведение в какой-либо ситуации.
Попытка защитить близких и друзей от плохих новостей.
Попытка "исправить" ошибку, пока её не заметили.
Попытка скрыть трещину в отношениях.
Попытка сохранить преимущество.
Попытка одурачить кого-то.
Попытка вернуть украденное имущество, пока никто не узнал о краже.
Попытка спрятать уничтоженное имущество, пока никто не узнал о его уничтожении.
Попытка игнорировать кого-то из героев.
Попытка восстановить вариант событий.
Попытка удержать ситуацию ложью, тем самым, сделав её хуже.

Большинство ситкомов используют какую-либо из вышеуказанных форм лжи. Также достаточно часто употребляются некоторые из этих принципов:

Один или несколько героев переходят в другое окружение, с целью "вернуться туда, откуда они пришли". Иногда сценаристы перебрасывают целый список актёров.
Герой решает изменить своё тело, свои привычки или что-то ещё для того, "чтобы чувствовать себя нормально".
Герой принимает участие в конкурсе или гонке.
Героя получает ответственную должность на работе и не может с ней справиться.
Появляются новоприбывшие или незнакомцы, что и меняет отношения между главными героями.
Праздничный эпизод, например, Хеллоуин или Рождество.
Герой думает, что другой персонаж собирается умереть и пытается всячески угодить ему, на что второй думает, что у него есть преимущество.
Мужчина и женщина обмениваются своими ролями, чтобы что-то доказать друг другу или кому-либо другому, но возвращаются к своим функциям.

Жизненный цикл

Жизненный цикл типичного ситкома:

Идея, развитие
Pilot (пробный эпизод)
Популярность
Jumping the shark (потеря популярности)
Закрытие
Rerun (новый показ)
Выпуск DVD с ситкомом
Появление в ностальгических шоу, таких как "Я люблю 70-е" "I Love the 70s"

Скетч-комедия

Скетч-комедия состоит из коротких комедийных сцен - скетчей, обычно длиной от одной до десяти минут. Многие скетчи являются импровизацией актёров, некоторые написаны на результаты импровизаций. Некоторые скетчи исполняются группами актёров. Этот жанр также распространён на радио.

История

Жанр скетч-комедии берёт своё начало от водевиля и мюзик-холло с большим количеством историй, но тесно переплетёнными юморесками. В Англии это перешло в сценические представления "Кембриджской рампы" (Cambridge Footlights), такие, как Beyond the Fringe и Cambridge Circus, в радио-шоу как ITMA и ISIRTA и далее к телевизионным программам (Monty Python's Flying Circus, Not the Nine O'clock News).

Исторически скетчи имели тенденцию к несвязанности, но с недавних времён некоторые скетч-шоу вобрали в себя элементы сериала, такие, как повторяющиеся герои и связный сюжет, и даже появился новый жанр - скетч-ситком. Примеры повторяющихся характеров: Тед и Ральф из "Быстрого шоу" ("Ted & Ralph", The Fast Show), Головокрушитель из "Детей в зале" ("Head Crusher", The Kids in the Hall), Эд Гримли, появлявшийся в SCTV и Saturday Night Live (Martin Short's "Ed Grimley"), Миссис Суон из "Сумасшедшего телевидения" (Mrs. Swan, Mad TV), Кевин и Перри из шоу "Гарри Энфилд и приятели" (Kevin & Perry, Harry Enfield and Chums). Идея повторяющихся персонажей появилась в "Лиге джентльменов" (The League of Gentlemen), где скетчи основывались на жизни вымышленного города Ройстон Вейси (Royston Vasey).

В Америке современные скетч-комедии по большей части являются результатом импровизации. Это стало появляться с 70-х годов двадцатого века, особенно в чикагском проекте "Второй город" (Chicago's Second City). Британские ансамбли, напротив, ставили скетчи, построенные только на таланте сценаристов (обычно, сценаристы работали в парах).

Знаменитые современные сценические скетч-коллективы: "Второй город", "Честная бригада горожан" (the Upright Citizens Brigade) и The Groundlings.

Знаменитые телевизионные скетч-шоу: "Летающий цирк Монти Пайтона" (Monty Python's Flying Circus), "Субботняя ночь живьём" (Saturday Night Live), SCTV, "Честная бригада горожан", "Шоу Красного Скелета" (The Red Skelton Show), "Дети в зале", CODCO, "Безумное телевидение", "В живом цвете" (In Living Color), "Мистер Шоу" (Mr. Show), Goodness Gracious Me и "Шоу Чаппель" (Chappelle's Show).

Последняя волна скетч-шоу транслировалась также в режиме он-лайн, от любителей до организованных групп. Миллионы людей смотрели скетч-шоу на таких видеосайтах, как YouTube и iFilm.

Классификация сериалов

Драматический сериал - тип сериала, каждая серия которого представляет собой законченное или почти законченное произведение. При этом серии или эпизоды имеют между собой достаточно слабую связь, проявляющуюся через общих персонажей, но в редких случаях серия может быть прямым продолжением предыдущей. Сценарий драмы пишется по сезонам, в редких случаях его изменяют во время самих съёмок. Драматические сериалы могут представлять разные жанры, такие как мистика, фантастика, повседневность или комедия. Жанр ситкома относится именно к этому типу.

Мелодраматический сериал - тип сериала, больше известный как "мыльная опера". Каждая серия мелодрамы является прямым продолжением предыдущей. Сюжет такого сериала изменяется буквально "на ходу", предусмотрено несколько вариантов концовки. Основной темой мелодрам является любовная интрига, чаще всего, с "примесью" тайны родственного происхождения и различием социального статуса.

Мои любимые скетч-шоу и ситкомы


"Женаты... С детьми" (Married... With Children), США, 1987-1997
Создатели: Michael G. Moye, Ron Leavitt
В ролях: Ed O'Neill (Al Bundy), Katey Sagal (Peggy Bundy), Christina Applegate (Kelly Bundy), David Faustino (Bud Bundy), David Garrison (Steve Rhoades), Amanda Bearse (Marcy Rhoades-D'Arcy), Ted McGinley (Jefferson D'Arcy), Buck (Buck the Dog), Lucky (Lucky the Dog)
http://www.marriedwithchildren.com/, http://www.bundyology.com/

"Друзья" (Friends), США, 1994-2004
Создатели: David Crane, Marta Kauffman, Kevin S. Bright
В ролях: Jennifer Aniston (Rachel Green), Courteney Cox (Monica Geller-Bing), Lisa Kudrow (Phoebe Buffay), Matt LeBlanc (Joey Tribbiani), Matthew Perry (Chandler Bing), David Schwimmer (Ross Geller)
http://www2.warnerbros.com/friendstv/index.html, http://www.telefriends.narod.ru/

"Мой герой" (My Hero), Великобритания, 2000-2006
Создатели: Paul Mendelson
В ролях:Ardal O'Hanlon (George Eamon Sunday, Thermoman), James Dreyfus (George Monday, Thermoman), Emily Joyce (Janet Charlotte Dawkins-Sunday), Hugh Dennis (Dr. Piers Crispin), Geraldine McNulty (Mrs. Raven), Lou Hirsch (Arnie Kowalski), Philip Whitchurch (Tyler), Lill Roughley (Ella Dawkins), Tim Wylton (Stanley Dawkins), Finlay Stroud (voice of Apollo "Ollie" Sunday), Madeline Mortimer (voice of Cassandra "Cassie" Sunday)

"Напряги извилины" (Get Smart), США, 1965-1970
Создатели: Mel Brooks, Buck Henry
В ролях: Don Adams (Maxwell Smart), Barbara Feldon (99), Edward Platt (Chief)
http://www.wouldyoubelieve.com/



"Экстра" (extr@), Великобритания, 2001-2004
Создатели: Channel 4
В ролях: Vanessa Seydoux (Sacha in French), Marie Cordillot (Annie in French), Jean-Felix Callens (Nico in French), Vanessa Otero (Lola in Spanish), Celia Meiras (Ana in Spanish), Javier Marzan (Pablo in Spanish, Hector in English), Leontine Hass (Sascha in German), Britta Becker (Anna in German), Frank Brunet (Nic in German), Lawrence Ray (Sam in French, Spanish & German), Abby Simpson (Briget in English), Julie Buckfield (Annie in English), Toby Walton (Nick in English)
http://www.channel4.com/learning/microsites/E/extra, mailto:htrnmhsl@mail.ru, http://efcrussia.narod.ru/


"Камера Кафе" (Camera Cafe), Франция, 2000-2007
Создатели: Alain Kappauf, Bruno Solo, Yvan Le Bolloc'h, Jean-Yves Robin
В ролях: Bruno Solo (Herve Dumont), Yvan Le Bolloc'h (Jean-Claude Convenent), Armelle (Maeva), Karim Adda , Mark Andreoni , Shirley Bousquet, Alain Bouzigues, Gerard Chaillou, Philippe Cura, Valerie Decobert (Fred), Noemie Elbaz-Kapler, Jeanne Savary, Alexandre Pesle, Sylvie Loeillet, Chantal Neuwirth
http://www.m6.fr/html/emissions/cameracafe/perso/index.shtml

"Я люблю Люси" (I Love Lucy), США, 1951-1957
Создатели: Desi Arnaz
В ролях: Lucille Ball (Lucy Ricardo), Desi Arnaz (Ricky Ricardo), Vivian Vance (Ethel Mertz), William Frawley (Fred Mertz), Richard Keith (Little Ricky)
http://east68street.com/, http://longlivelucy.blogspot.com/, http://www.youns.com/lucy

"Элен и ребята"
(Helene et les garcons), Франция, 1992-1994 (с продолжениями Le Miracle de l'amour и Les Vacances de l'amour до 2004)
Создатели:  Jean-Luc Azoulay
В ролях: Helene Rollиs (Helene Girard), Patrick Puydebat (Nicolas), Cathy Andrieu (Cathy), David Proux (Etienne), Laly Meignan (Laly), Sebastien Courivaud (Sebastien), Laure Guibert (Benedicte), Philippe Vasseur (Jose), Rochelle Redfield (Johanna), Sebastien Roch (Christian), Manuela Lopez (Adeline/ Manuela), Nicolas Bikialo (Christophe), Lynda Lacoste (Linda), Olivier Sevestre (Olivier), Karine Lollichon (Nathalie), Laetitia Gabrielli (Rosy)
http://www.starsab.fr.st/, http://heleneetlesgarcons.wifeo.com/, http://www.reveur.narod.ru/Video/film_rus.html, http://www.myspace.com/heleneetlesgarconsforum, http://helene.borda.ru/

"Первые поцелуи" (Premiers Baisers), Франция, 1991-1998 (с продолжениями Les Annees fac и Les Annees bleues)
Создатели: Jean-Luc Azoulay, Bйnйdicte Laplace
В ролях: Camille Raymond (Justine Girard), Fabien Remblier (Jerome Couturier), Magalie Madison (Annette Lampion), Boris Haguenauer (Francois), Julie Caignault (Isabelle), Christophe Rippert (Luc Duval), Christiane Ludot (Marie Girard), Bruno Le Millin (Roger Girard), Helene Rollиs (Helene Girard), Christine Ever (Suzy Ever), Stephanie Ever (Suzon Ever), Rebecca Dreyfus (Deborah Girard), Virginie Desarnauts (Virginie Girard)
http://www.starsab.fr.st/, http://pbaisers.narod.ru/, http://www.myspace.com/premiers_baisers

"Агентство "Алиби", Россия, 2007
В ролях: Екатерина Волкова (Алёна), Сергей Краснов (Женя), Кирилл Иванченко (Бакс), Сергей Рубеко (Порфирий)
http://allstars.pp.ru/serials/a/agentstvo_alibi/, http://www.dtv.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=599&Itemid=35

"Скетч-шоу" (The Sketch Show), Великобритания, 2001-2003
Актёры: Lee Mack, Karen Taylor, Ronni Ancona, Tim Vine, Jim Tavare, Kitty Flanagan
http://www.thesketchshow.tv/

"Комната смеха" (skitHOUSE), Австралия, 2002-2004
В ролях: Peter Helliar, Corinne Grant, Damian Callinan, Scott Brennan, Michael Chamberlin, Fiona Harris, Roz Hammond, Tom Gleeson, Cal Wilson, Jason Geary, Ben Anderson, Scod, Gatesy, Yon
http://www.geocities.com/aussiecomedy/skithouse/, http://www.members.optusnet.com.au/pennywyatt/Interests/Tripod, http://youtube.com/watch?v=yPsA3f7oWrc, http://www.angelfire.com/comics/skithouse/skithouse.html, http://www.thecomedychannel.com.au/WhatsOn/Detail.aspx?id=30
 
Hosted by uCoz